B6CF6313-DCA9-4F84-829F-56E72D9B9E7ECreated with sketchtool.590850EC-BBDE-4BC3-9782-CA42B562C78CCreated with sketchtool.46771C91-27B1-4757-9360-C834789406CFCreated with sketchtool.C69CCF5B-F187-4543-9722-5504CF8413C3Created with sketchtool.38B64878-2E6E-4C0E-ABD2-4EDEE0D9E8F3Created with sketchtool.94F91FA7-4AD3-4111-9B0A-EAAF67BC25E1Created with sketchtool.07AA0A98-FE2B-489D-855D-40902B831C4DCreated with sketchtool.BAFC8574-91AE-4524-B6A8-5F57F5B6631ACreated with sketchtool.8233C2CB-913F-4D29-A6B0-3A817C6FC4EECreated with sketchtool.backgroundLayer 163AF4A86-B61F-4D75-968C-A7EDB56D060DCreated with sketchtool.64D43035-6975-4AA1-B69D-870D9DCC324CCreated with sketchtool.A39EE50D-B862-4920-8CDD-58ACB9375EA2Created with sketchtool.A6A35E09-9A2F-49C5-AE24-7CC628ED4632Created with sketchtool.Interface / Logo Created with Sketch.av_timer
Система оперативного управления производственными процессами ПАО «КАМАЗ»

Общая стоимость

448,1 млн рублей

Регион

Республика Татарстан

Правообладатель

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»

Сумма гранта

224,1 млн рублей

СЦТ

Новые производственные технологии

Интегратор

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»

ПАО «КАМАЗ» — крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России, выпускающий широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 7500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. КАМАЗ традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. Кроме того, в 2018 году ПАО «КАМАЗ» приступил к серийному производству электробусов.
Цель проекта — внедрение системы управления производством ПАО «КАМАЗ» для развития инструментов управления, повышения эффективности производственных процессов, путем автоматизации распределения заданий по рабочим местам, учета и оптимизации ресурсов и изменения процессов на базе актуальных данных. Реализация проекта позволит сократить затраты, связанные с необходимостью сверхурочных работ на 3 %, стабилизировать цепочку поставки для сборочного производства, повысить коэффициент загрузки оборудования и снизить убытки.
На данном этапе произведены: обследование производства в периметре проекта, описание и моделирование процессов "как есть"; моделирование процессов "как должно быть" в периметре проекта; адаптация ПО под процессы; поэтапный ввод и сопровождение в опытной эксплуатации 6 цехов на прессово-рамном и автомобильном заводах; поэтапный ввод и сопровождение в постоянной эксплуатации 6 цехов на двух заводах; развитие ПО на основе предложений заказчика.

В Реестре отечественного ПО

СТАРТ ПРОЕКТА - 2020 Г.

ПРОЕКТ завершен в 2023 году. ведется мониторинг